|
исламов габдулла фанурович
|
ресторан "жемчужина жигулей"
|
Гостиницы и рестораны
|
|
Регион приложения инвестиций: : | |
Самарская область | |
Характер проекта: | |
Другое | |
Краткое описание: бизнес возможность, модель бизнеса, уникальное торговое предложение: | |
«Жемчужина Жигулей» – это:
• первая в городе сеть ресторанов, вот уже 10 лет культивирующая исконно русские принципы общественного питания: Быстро. Вкусно. Недорого;
• первая в Тольятти сеть ресторанов, внедрившая систему быстрых горячих обедов и быстрых ужинов и ежедневно обслуживающая более 400 человек;
• первая экспериментальная площадка для подготовки качественного кадрового корпуса для ресторанного бизнеса Тольятти;
• первые в городе рестораны, реализовавшие идею доставки горячих обедов в офисы фирм и предприятий;
• первая в городе сеть ресторанов полного комплексного обслуживания корпоративных клиентов, предоставляющая неограниченные возможности для проведения презентаций, банкетов, юбилеев, свадеб, корпоративных вечеринок, любых больших мероприятий.
Резюме: ресторан «Жемчужина Жигулей» всегда был и остается самым перспективным и динамичным предприятием питания в г.Тольятти. Мы всегда будем находиться в поиске уникального торгового предложения (УТП), способного выделить нас среди конкурентов и поставить на недосягаемую для них высоту. Для данной цели мы будем внимательно изучать мировой опыт, следить за новейшими тенденциями в Европе и на Востоке, привлекать для разработки новых программ обслуживания креативных специалистов и маркетологов.
Ресторан «Жемчужина Жигулей» - старейшина в г. Тольятти, призер IV Всероссийского чемпионата по кулинарии и сервису (2003 год, г. Москва). 80% гостей – постоянные клиенты.
Вместимость ресторана более 200 - х человек, оформлен в классическом стиле, располагается в отдельном здании в густонаселенном районе. Ресторан предлагает русскую и европейскую кухню, проводит свадьбы, юбилеи, банкеты, детские праздники, выпускные вечера, доставляет горячие обеды в офис, накрывает фуршеты и банкеты на площадях клиента.
У ресторана есть 3 зала: 120, 60, 30 посадочным мест. Предлагаемые варианты меню: банкетное, фуршетное, детское, меню быстрого обслуживания (цикличное), меню поминальных обедов.
Точки роста для развития – развитие клиентской базы, расширение предложения, повышение качества меню и предложение конкурентоспособных цен.
| |
Миссия, цели проекта: | |
Глобально миссия компании – приносить радость жителям и гостям города, удовлетворять их гастрономические и духовные потребности.
Будучи командой единомышленников и профессионалов ресторанного дела, мы работаем для тольяттинцев и гостей города, которые любят жизнь во всех ее проявлениях, ценят качество и красоту. Именно им в наших заведениях мы предлагаем получить эстетическое удовольствие, насладиться вкусной и здоровой едой, приобщиться к культуре нашего города.
Наш город – это красивейшая природа, необычная история и память наших предков. Мы бережно храним традиции, но также стремимся соответствовать требованиям времени, меняющимся потребностям наших гостей и мы с заботой и любовью привносим новизну в гастрономическую культуру, непрерывно совершенствуя качество нашей продукции и сервиса.
Мы стремимся быть интересными нашему гостю, разрабатывая оригинальные интересные познавательные и развлекательные программы .
Наше неизменное правило – высокое качество еды и внимательное отношение к гостю, его настроению, пожеланиям и потребностям.
Мы непрерывно развиваем свой технологический, интеллектуальный и творческий потенциал, чтобы быть максимально полезными каждому гостю и родному городу.
| |
Стратегия проекта: | |
Подготовку стратегии проекта я разделяю на последовательные процедуры: стратегический анализ; разработка и выбор стратегии; реализация стратегии. Сейчас мы находимся на этапе завершения общего анализа внешних и внутренних факторов. Таким образом, стратегический анализ в настоящий момент находится в статусе выполнения. По окончании данной работы мы сможем более детально сформулировать этапы реализации стратегии. В общих чертах, это: .
1. Эффективное распределение и использование существующих ресурсов - "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Мы оптимизируем свои производственные процессы, пересмотрим сервисную политику, внедрим корпоративную культуру.
2. Адаптация к внешней среде. Анализ деятельности и маркетинговой политики конкурентов. Создание уникального торгового предложения. Разработка собственной маркетинговой стратегии и ее реализация.
Одной из стратегических задач станет оценка, подбор и адаптация грамотного административного состава предприятия.
| |
Риски проекта: | |
Во всемирном справочнике банкротств «Дан энд Брэдстрит» ресторанный бизнес занимает четвертое место в списке банкротств после магазинов, торгующих одеждой, мебелью и фотоматериалами. Даже в стабильной Западной Европе из 100 вновь открывшихся заведений за два года существования «выживают» только 55. Согласно исследованиям американских специалистов, среди основных причин банкротств в сфере ресторанного бизнеса - общая экономическая ситуация в стране, нехватка средств, неэффективное управление и неплатежеспособность клиентуры, то есть факторы, в большинстве своем не подвластные ресторатору. В то же время годовой оборот популярного заведения, расположенного в хорошем месте, имеющего приличную кухню и определенный круг постоянных клиентов, может составлять более $1 млн., а прибыль не опускаться ниже 30 процентов.
Постепенно демократичные рестораны «отвоевывают» у заведений высокой кухни большинство кулинарных изысков (что немаловажно для потребителей). Примеров достаточно: если еще несколько лет назад японская и итальянская кухни считались «привилегией избранных», то сейчас в сегменте среднего ценового уровня можно найти любые деликатесы. Рестораны «Джусто», «Сэндай», «Изуми» и др. со средним счетом от $50 уступают клиентов заведениям в японском стиле в более демократичном исполнении (средний счет – до $40). То же можно сказать о недорогих сетях с итальянской кухней.
Изменились и предпочтения потребителей. В начале 1990-х годов открывались заведения, предлагающие посетителю нечто экзотическое, а русская кухня (собственно говоря, как и вся отечественная продукция) популярностью не пользовалась. Сейчас, по данным исследования «Комкон» (в ходе которого были опрошены люди, обедающие или ужинающие вне дома 2 - 3 раза в неделю), лидирует русская кухня (64,2 процента), далее следуют кавказская (29,7), итальянская (22), китайская (12), украинская (10) и узбекская (8), а японская и французская набирают не более 9 процентов. По оценкам экспертов, мода на всё японское постепенно проходит, следующая волна – заведения с китайской кухней.
Наш ресторан занимает уникальную нишу – предлагая постетителям исключительного качества русскую и европейскую кухню и атмосферу роскоши, богатства и стиля, мы обеспечиваем вполне демократичные цены и вариативность формирования заказа. Тем самым, мы, следуя главным тенденциям рынка, остаемся стабильным надежным предприятием с высоким потенциалом роста. Залог успеха – в грамотном маркетинговом управлении (постоянное изучение рынка, адаптация под изменяющиеся условия рынка, разработка уникальных предложений, и пр.) и непрерывном поиске решений по оптимизации бизнес-процессов.
| |
Срок окупаемости, лет: | |
2 года | |
Период реализации, лет: | |
6,5 месяца | |
Объем требуемых инвестиций: собственные средства и привлеченные средства, рублей: | |
Потребность в инвестициях 401,2 тыс. евро.
Требуемые инвестиции будут потрачены на приобретение ресторана «Жемчужина Жигулей», проведение модернизации оборудования и маркетинговой кампании.
в рублях это-15.800.000 рублей | |
Предоставление прав инвестору: | |
50/50 | |
Форма сотрудничества: | |
долговременная,основанная на доверительных отношениях. | |
Направление использования инвестиций: | |
1-ый этап – приобретение предприятия - 2 месяца – 15 000 000 руб
2-ой этап – анализ ресурсов, проведение внутреннего маркетингового исследования, assesment персонала – 1,5 месяца – 100 000 руб
3-ий этап - модернизация оборудования, ресурсов, адаптация меню, создание и внедрение корпоративных стандартов, проведение маркетинговых мероприятий - 3 месяца – 700 000 руб.
| |
Основные экономические показатели: | |
Российский рынок общественного питания растет весьма неплохими темпами (по данным Федеральной службы госстатистики РФ).
У ресторана «Жемчужина Жигулей» есть ряд неоспоримых достоинств, которые позволяют прогнозировать высокую эффективность проекта:
- Слаженный коллектив, высококвалифицированный персонал, все необходимое для работы оборудование, музыкальное сопровождение вечеров, банкетов и торжественных мероприятий, отлаженное производство и сбыт готовой продукции.
- Популярные виды кухни - европейская и русская.
- Налаженная схема выездного обслуживания и высокий спрос на данный вид услуг в г. Тольятти.
- Благодаря длительному сроку существования и безупречной репутации - наработана обширная клиентская база, налажено управление бизнесом на минимально достаточном уровне. Ресторан пользуется популярностью не только у жителей города Тольятти, но и всей Самарской губернии.
- Площадь – 740 м² (в собственности).
- Имеются все необходимые для бизнеса сертификаты и лицензии.
- Высокая заинтересованность инициатора в успехе проекта
Потенциал увеличения выручки:
+10% за счет сокращения объема недополученной выручки:
• Видеоконтроль, связанный с событиями
• Точечная инвентаризация в любой момент
• Контрольный пересчет на кассе
х 2 за счет роста количества гостей:
• Мотивация персонала (процент от выручки)
• CRM (инструменты для привлечения гостей)
• Новые возможности для создания атмосферы
| |
|
|